Учёт простоев оборудования
Анализируйте и повышайте эффективность вашего оборудования и активов, используя программное обеспечение для отслеживания простоев. Что означает и представляет из себя программное обеспечение для отслеживания простоев? Для руководителей, стремящихся повысить производительность своих активов и оборудования, отслеживание простоев оборудования имеет ключевое значение.
Главная цель руководителей производства или технического обслуживания - повысить общую эффективность оборудования (OEE) и максимально увеличить производительность предприятия, что требует пристального внимания к сокращению времени простоя оборудования, чтобы оно работало бесперебойно.
Довольно часто отказ оборудования и простой являются не только причиной остановки производства, но и повреждения другого оборудования, опасных ситуаций для персонала или несоблюдения установленных сроков производства. Программное обеспечение для отслеживания простоев способно оказать существенную помощь в борьбе с этим.
Что представляет из себя программное обеспечение для отслеживания простоев?
Это цифровая система, предназначенная для измерения или вычисления и визуализации времени простоя оборудования для повышения общей эффективности оборудования. Зарубежом его обычно называют программным обеспечением OEE.
Отслеживание простоев оборудования дает два основных преимущества, которые связаны с KPI по техническому обслуживанию оборудования (активов):
- Сокращение MTTR (среднее время на ремонт) Ваша команда технического обслуживания должна сразу же получить уведомление о простоях машины и сократить время, необходимое для реагирования и устранения неполадки.
- Увеличение наработки на отказ (среднее время между отказами) Руководители команды смогут визуализировать тенденции простоев, чтобы выявить первопричины и предотвратить их возникновение, продлевая время безотказной работы оборудования.
Как работает программное обеспечение для отслеживания простоев? Это программное обеспечение фиксирует каждый случай (инцидент), когда ваше оборудование выходит из строя, и позволяет вам анализировать эти простои, чтобы лучше понять, что происходит на вашем предприятии. Программное обеспечение для отслеживания простоев должно также уведомлять всех задействуемых специалистов по техническому обслуживанию, чтобы устранить простои как можно быстрее.
Оповестите отделы технического обслуживания.
Устранение неисправности оборудования является наиболее важной краткосрочной задачей для скорейшего возвращения к эффективности работы. Для этого требуется не только уведомить специалистов по техническому обслуживанию о проблеме, но и предоставить все необходимые сведения (например, о том, какой конкретный элемент или узел оборудования, описание неисправности и оценка состояния, и о любых возникающих в результате повреждениях другого оборудования), чтобы они могли решить проблему как можно быстрее.
По этой причине программное обеспечение для отслеживания простоев часто используется совместно с программным обеспечением для управления заявками на выполнение работ. Благодаря обьединению возможностей на одной платформе команде не нужно переключаться между системи, что снижает общую производительность. Общей системой, сочетающей в себе обе эти возможности, является так называемая компьютеризированная система управления техническим обслуживанием (CMMS) или более общая система управления активами предприятия (EAM).
Зарегистрируйте соответствующую информацию в системе учёта простоев.
Одновременно с началом устранения неисправности (ремонтом), важным шагом будет сбор данных о событии простоя. Эти данные чрезвычайно важны для мониторинга и понимания общей картины, выявления закономерностей или тенденций и оценки общей производительности оборудования.
Общими точками сбора данных являются:
- Какое оборудование было затронуто
- Когда начался и закончился простой
- Причина простоя
- Текущие задачи во время простоя
- Кто был с этим связан
- Рабочее время для устранения неисправности (причины простоя)
- Любые связанные с этим расходы
Предоставляйте всю полезную информацию.
Наличие данных - это ещё не всё, что нужно; теперь команды технического обслуживания и производства должны оценить данные, чтобы повысить эффективность. Как часто на конкретном оборудовании случаются неисправности и есть ли между ними какие-либо общие черты? (например, поставщик или производитель, технологический процесс, оператор, причина простоя и т.д.)
Одним из основных способов отслеживания простоев является мониторинг частоты незапланированных простоев конкретного оборудования и планирование запланированных простоев в программном обеспечении профилактического обслуживания до того, как эти поломки произойдут.
Ручные и автоматизированные системы отслеживания простоев
Отслеживание данных о простоях может осуществляться в широком диапазоне: от ручного ввода событий простоя в электронную таблицу до автоматического мониторинга (например при регистрации и заполнении заявки на ремонтные работы).
Ручная система
Отслеживание простоев вручную - вариант, который наиболее легко организовать. Он не требует затрат, не считая максимального затрачивания времени, но он наиболее подвержен человеческим ошибкам. Электронные таблицы, содержащие события простоя, могут быть утеряны и не всегда доступны людям, которым необходимо их использовать. Но чаще всего до них “не доходят руки” - часть простоев не заполняется, часть не заполняется полностью или вовремя и содержит ошибки.
Автоматическая система
С другой стороны, автоматические системы отслеживают время простоя с помощью датчиков интернета вещей, установленных на оборудование. Эти системы наиболее дороги во внедрении и требуют от оператора заполнения дополнительных сведений, касающихся событий и причины простоя; датчик может записывать только код ошибки или данные с подключенного устройства.
Гибридная (автоматизированная) система
Многие организации используют систему, которая занимает промежуточное положение между автоматической и ручной системами, используя программное обеспечение в соответствии с размерами и сложностями их операций. Например, технические специалисты имеют доступ к цифровой форме записи сведений о событии простоя, специалист по техническому обслуживанию может обновить статус простоя, когда событие устранено, и система автоматически рассчитает и запишет промежуточное время.
Данные, хранящиеся в программной системе, позволяют производственным руководителям или руководителям по эксплуатации в режиме реального времени получать отчеты об общем времени простоя, производительности оборудования и общих тенденциях по всему предприятию одним нажатием кнопки.
Отслеживайте время простоя с помощью EAMCLOUD.
EAMCLOUD сочетает отслеживание простоев с управлением техническим обслуживанием для обеспечения максимальной производительности.
Операторы оборудования могут сообщать о неисправностях и отправлять заявки на выполнение работ соответствующему специалисту. При этом система сама будет следить за всеми простоями оборудования. Оптимизируйте общую эффективность вашего оборудования с помощью функций профилактического обслуживания и отслеживания простоев оборудования (совместно с системой отчётности для многостороннего анализа).
Узнайте больше о программном обеспечении EAMCLOUD для обслуживания активов и оборудования, а также убедитесь в этом самостоятельно, используя ознакомительный доступ!