image-left Отслеживание оборудования и активов - это систематическая запись и анализ данных об оборудовании и активах, для понимания, что они находятся в хорошем состоянии и работают наилучшим образом. Программное обеспечение управления обслуживанием и ремонтом - это программная система управления, которая позволяет осуществлять это отслеживание. Управление техническим обслуживанием и отслеживание оборудования имеет множество преимуществ, важнейшие среди которых: улучшение производительности оборудования, повышение эффективности обслуживания и ремонта, сокращение затрат на процесс ТОиР.

Важно понимать, какие свойства и функции отслеживания активов наиболее важны для вас и лучше всего подходят для вашего предприятия. Многие из них пересекаются, но видение ваших целей поможет вам выбрать наилучшее решение.

Планирование профилактического обслуживания

Важнейшей функцией программного обеспечения отслеживания оборудования и активов является планирование профилактического обслуживания. Поскольку программное обеспечение управляет данными о вашем оборудовании, вы точно не пропустите техническое обслуживание или плановый ремонт. Поскольку профилактическое обслуживание обычно обходится от 3 до 9 раз дешевле, чем реактивное, использование отслеживания оборудования и активов для профилактического обслуживания приводит к огромной экономии средств.

Отличный пример такой системы - замена масла в автомобиле. Одометр - как функция отслеживания оборудования на основе счетчиков (например наработка). Когда ваш автомобиль набирает определенный пробег, система отслеживания предлагает вам запланировать замену масла с помощью индикатора на приборной панели. Замена масла во много раз легче и экономичнее, чем вариант, когда двигатель автомобиля перегревается и происходит его повреждение. Использование отслеживания активов для планирования профилактического обслуживания сэкономило водителю деньги.

Отслеживание неисправностей, ремонтов и простоев оборудования

Важнейшим условием повышения эффективности и сокращения затрат является понимание того, как работают ваши оборудование и активы. Это понимание необходимо для принятия многих решений в будущем. Отслеживание неисправностей, ремонтов, техобслуживания и простоев с помощью специального программного обеспечения - EAM (англ. Enterprise Asset Management) и CMMS (англ. Computerized Maintenance Management System) / КСУТО (Компьютеризированная Система Управления Техническим Обслуживанием) поможет вам составить график профилактического обслуживания и предупредительного ремонта, с соответствующим (регламентным и рекомендованным) временем проведения, что улучшит состояние и продлит срок службы вашего оборудования и активов.

Чем больше вы знаете о причинах отказов и износа вашего оборудования, тем более эффективно и своевременно вы сможете вмешаться и защитить свои активы с помощью профилактического обслуживания.

Отображение жизненного цикла активов

На основе всех собранных данных, в том числе о неисправностях и ремонтах, плановых ремонтах и техническом обслуживании, программное обеспечение для управления ТОиР и отслеживания активов должно уметь составлять карту жизненного цикла активов. Составление графика или диаграммы эксплуатационного периода актива поможет вам предвидеть и эффективнее планировать затраты на техническое обслуживание и вовремя подготовить для этого необходимые ресурсы.

Понимание, как функционируют ваши активы, как часто требуется техническое обслуживание, в какие периоды возникают неисправности, как меняется их частота, позволит вам оценить производительность каждого актива и принять важные выводы и решения, в том числе эффективно ли проводится обслуживание, какое оборудование стоит заменить, а какое следует продолжить поддерживать и ремонтировать.

Пользовательские роли с различным уровнем доступа

Специальные роли для разных сотрудников и собственные профили выводят организацию обслуживания на более высокий уровень. Задачи по техническому обслуживанию поручаются назначенным техническим специалистам, при этом они мгновенно появляются в их личном кабинете на информационной панели. Такая система защищает от перебрасывания ответственности – когда каждый предполагает, что задачу выполнит кто–то другой, и таким образом она вообще не выполняется. Система гарантирует, что ни одна рабочая заявка не забудется и не потеряется.

Это также обеспечивает возможность доступа каждого пользователя только к необходимой для него информации и ограничивает разрешения на любые действия и просмотр информации, которые не соответствуют должности и роли сотрудника. Пользовательские роли защищают коммерческую и конфиденциальную информацию, при этом предоставляя всем только нужные данные и экономя тем самым время специалистов.

Программное обеспечение для управления техническим обслуживанием и отслеживания оборудования и активов - это мощный набор инструментов и возможностей для улучшения вашего объекта. Выбираемое программное обеспечение должно содержать множество функций, которые позволят вам улучшить производительность вашего оборудования и поддерживать активы в наилучшем состоянии, повысить эффективность обслуживания и ремонта и снизить затраты на процесс ТОиР - все это в одной системе.

Мобильное приложение ТОиР с облачным доступом

Современное программное обеспечение для отслеживания оборудования должно быть доступным на ходу. Облачный доступ к данным и интерфейс для мобильных устройств предоставляют техническим специалистам возможности передвижения, недостижимые с помощью встроенного (устанавливаемого на ПК) программного обеспечения или при применении бумажного управления. Эти функции позволяют вашей команде получать нужную им информации в любой точке объекта.

Облачный и мобильный доступ к системе также позволяют увеличить время работы в полевых условиях и на объекте, уменьшая необходимость нахождения в офисе. Специалисты могут работать с заявками на выполнение работ на ходу, им не нужно возвращаться в офис после очередной выполненной работы для получения нового задания. Затрачивая меньше времени на организацию работы и проводя больше времени на рабочих местах, специалисты могут выполнять значительно больше технической работы - для которой и нужны их квалификация и ценный опыт. Но очень важно учесть следующее - какие возможности реализованы в мобильном приложении или интерфейсе относительно основной системы. Часто функционал мобильного приложения сильно ограничен и не позволяет полноценно работать и получать всю нужную информацию, уменьшая рассмотренные преимущества. Лучшим вариантом был бы полнофункциональный мобильный интерфейс.

Поднимите производительность и мобильность процесса ТОиР с EAMCLOUD и сократите ваши затраты прямо сейчас!

Попробовать!

Перейти к описанию

Дата изменения: